Социальная защита наемных работников

Работники имеют возможность поддерживать свои профессиональные навыки, избе

гать стрессовых ситуации связанных с увольнением и при желании подыскивать другую работу не меняя статуса занятости Если в течение установленного времени предприятие не может решить свои финансовые проблемы оно закрывается и работники увольняются в законодательно установленном порядке. Для развития системы страхования от безработицы необходимы следующие меры:

- централизация фонда занятости,

- повышение доли отчислений в фонд занятости как минимум с 1,5 до 2% фонда оплаты труда Это позволит увеличить размер пособий высвобождаемым работникам предприятий и тем самым стимулировать структурную перестройку предприятий.

-выплаты пособия должны быть заработанными то есть на пособие могут претендовать только работавшие граждане;

- использование страховых принципов, когда наряду с работодателем в формировании фонда участвует и сам работник;

-финансирование государством специальных программ помощи конкретным социальным группам на рынке труда, попавшим под сокращение военнослужащим, беженцам, молодежи.

Адаптация безработных к изменившимся требованиям рынка должна производиться через систему профессиональной переподготовки при максимальном учете имеющейся базовой квалификации. Следует также упростить процедуры регистрации безработных в службах занятости активизировать их работу со всеми категориями обращающегося к ним населения.

Усиление гарантии в сфере оплаты труда и проблема неплатежей заработной платы. Возможно несколько направлении улучшения сложившейся ситуации:

- повышение финансовой и административной ответственности руководителей за необоснованные нарушения сроков или размеров выплаты заработной таты или за использование этих средств не по назначению;

-установление соответствия между налоговой дисциплиной и дисциплиной выплаты заработной платы предприятиями и организациями. Неплатежи заработной платы могли бы быть признаны такой же задолженностью работодателя как и любые другие долги (сейчас по сути это - беспроцентная ссуда работников предприятию на неопределенный срок) и возмещаться с процентами прогрессивно нарастающими с увеличением срока задолженности. Кроме того в механизм защиты прав работников по оплате труда должны быть на деле включены профсоюзы, что предполагает реальное усиление их контрольных функции.

Создание действенной системы защиты наемных работников через механизм социального партнерства. Главная проблема трех сторонней комиссии на федеральном уровне созданной с целью достижения общественного согласия ведения социального диалога в масштабе страны в целом заключается в том, что профсоюзы и организации предприниматели фактически не участвуют в обсуждении, не говоря уже о выработке стратегий экономических и социальных реформ прежде всего в сфере трудовых отношений. По мнению профсоюзов, эти стратегии формулируются узким кругом лиц, назначенных президентом РФ, а также под сильным воздействием международных финансовых учреждений. Любые переговоры которые впоследствии ведутся в рамках трехсторонней комиссии ограничены заранее определенными рамками. В этой связи представляются весьма обоснованными предложения профсоюзов о проведении переговоров по Ге­неральному соглашению на следующий год до начала бюджетных чтений в Государственной думе РФ.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Избранные статьи

Социальные функции семьиСоциальные функции семьи.
Формы семьи варьируются от общества к обществу, от эпохи к эпохе...
Социальные классыСоциальные классы.
Социологи расходятся во взглядах на источники социальной стратификации, но они едины в том, что социальное неравенство является структурным аспектом современной жизни...
Социальная экологияСоциальная экология.
рассматривает соотношение общества с географической, социальной и культурной средами, то есть со средой, окружающей человека...

Конкуренция на рынке труда

Конкуренция на рынке трудаКонкуренция на рынке труда существует в следующих формах: между работодателями, между работниками, между наемными работниками и работодателями ...

Роль государства в регулировании доходов

Роль государства в регулировании доходовРегулирование доходов при всех экономических системах является составной частью социально-экономической политики, направленной на повышение доходов ...

Источники социальной незащищенности

Источники социальной незащищенностиИсточники можно разделить на две группы: абсолютные и относительные. К первой группе относятся те, которые при любой направленности их динамики однозначно влияют на ...

Показатели миграции населения

Показатели миграции населенияРазличают внутреннюю, внешнюю, сезонную и маятниковую миграцию. Для характеристики используются относительные и абсолютные показатели миграции ...