ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ .

2.3. История социальной защиты населения берет свое начало с рождения нашего города.

21 декабря 1967 года на первой сессии XII созыва Нефтеюганского городского Совета депутатов трудящихся в числе других отделов был образован отдел социального обеспечения. Штат был утвержден в количестве двух единиц. Первые 416 пенсионных дел, переданных из Сургутского райсобеса. С 1 января 1968 года отдел начал работу по приему населения, назначению и выплате государственных пенсий и пособий. В связи с большим выездом в первые годы количество пенсионеров, которые оставались в Нефтеюганске, росло очень медленно.

Так, в 1971 году оно составило 886 человек, в 1975 году – 1243 человека, в 1980 году – 2230 человек

В настоящее время в нашем городе, который теперь мало чем отличается от других городов Севера, проживает 16,5 тыс. человек. Из числа тех, кто строить и обустраивать город до 1 января 1968 года, проживают в нем сейчас 1738 человек.

По мере того как рос Нефтеюганск, менялась и совершенствовалась система социального обеспечения. К функциям по назначению пенсий постепенно добавлялись новые, и в результате многолетнего развития современная структура учреждений социальной защиты населения города отвечает всем современным требованиям.

Приоритетными направлениями социальной защиты населения являются:

-реализация федерального законодательства в области социальной защиты;

-адресная социальная помощь малоимущим слоям населения;

-развитие нестационарных форм обслуживания;

-государственная поддержка семьи материнства и детства;

-реабилитация детей-инвалидов;

-опека и попечительство над детьми сиротами, оставшимися безпопечения родителей;

-предоставление социальных гарантий лицам из числа малочисленных народностей Севера;

-сотрудничество с общественными организациями, деятельность которых направлена на дополнительную социальную помощь нетрудоспособным категориям граждан.

В настоящий момент в нашем округе 356 детских и молодежных общественных организаций, 79 из них официально зарегистрированы.

По различным направлениям ведется поддержка молодой семьи предоставление 30% кредита при покупке и строительстве жилья,консультации по здравоохранению, социальным и юридическим вопросам. Сумма договоров на реализацию программы «Молодой семье – доступное жилье» в 2001 году составила 55 миллионов рублей

До середины 1997 года на территории г.Нефтеюганска наблюдался один из сравнительно низких в округе уровней безработицы. Начиная с 1998 года, ситуация на рынке труда изменилась. Резкое и неоднократное падение цены на нефть на мировом рынке, дальнейшая реструктуризация основного налогоплательщика акционерного общества «Юганскнефтегаз» от которого в целом и зависит положение с занятостью в районе, банкротство одних предприятий, сокращение объемов на других, привели к тому, что уровень безработицы по сравнению с 1997 годом увеличился в 2,5 раза и составил 4,8%. Львиную долю сокращенных - 75,6% приходится на промышленность и жилищное коммунальное хозяйство.

По прежнему основную долю из числа обратившихся в поиске работы составляют женщины (62,2%), но в последние годы происходит тенденция увеличения доли мужчин среди клиентов Нефтеюганского районного центра занятости населения (с 17,4 процентов в 1997 году до 37,8 процентов в 1999 году).

Как и в предыдущие годы, предложение рабочей силы опережает спрос. В основном, потребность в рабочей силе испытывают нефтегазодобывающие предприятия, торговые и общественного питания.

Из числа граждан, обратившихся в службу занятости населения -54,3 процента ранее работали по рабочей профессии, 14,9 процента - на должности служащего, 30,8 процента - ранее не работали.

Как показал сравнительный анализ, в общем количестве обратившихся, число лиц, ранее не работавших, возросло в 1,6 раза (в сравнении с 1998 годом).

Возрастной состав безработных выглядит следующим образом:

- от 30 до 50 лет составляют 64,5%;

- до 30 лет - 35,5%.

- Безработица стала уделом специалистов с высшим и средним специальным образованием.

Процесс снижения занятости идет очень быстро. Здесь сказываются объективные причины. Это - совмещение профессиональных и семейно-бытовых функций, особенности психологии и т.п. По всей видимости, улучшение положения на рынке труда будет длительным процессом.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

 

Избранные статьи

Социальные функции семьиСоциальные функции семьи.
Формы семьи варьируются от общества к обществу, от эпохи к эпохе...
Социальные классыСоциальные классы.
Социологи расходятся во взглядах на источники социальной стратификации, но они едины в том, что социальное неравенство является структурным аспектом современной жизни...
Социальная экологияСоциальная экология.
рассматривает соотношение общества с географической, социальной и культурной средами, то есть со средой, окружающей человека...

Конкуренция на рынке труда

Конкуренция на рынке трудаКонкуренция на рынке труда существует в следующих формах: между работодателями, между работниками, между наемными работниками и работодателями ...

Роль государства в регулировании доходов

Роль государства в регулировании доходовРегулирование доходов при всех экономических системах является составной частью социально-экономической политики, направленной на повышение доходов ...

Источники социальной незащищенности

Источники социальной незащищенностиИсточники можно разделить на две группы: абсолютные и относительные. К первой группе относятся те, которые при любой направленности их динамики однозначно влияют на ...

Показатели миграции населения

Показатели миграции населенияРазличают внутреннюю, внешнюю, сезонную и маятниковую миграцию. Для характеристики используются относительные и абсолютные показатели миграции ...