ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ .

2.1. Совершенствование службы социальной защиты населения невозможно без развитой нормативно - правовой базы. Новые правовые отношения в области социального обслуживания семьи еще недостаточно стабильны и нуждаются с одной стороны в дальнейшей разработке, а с другой - в закреплении многих норм, которые уже имеют место в практике социального обслуживания. Основополагающим документом в системе нормативно - правовой базы социального обслуживания семьи и детей является Конституция РФ и федеральные законы.

В статье 7 Конституции РФ провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Закон «О занятости населения в Российской Федерации» №36-фз от 20.04.96 определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

В октябре 1997 года принят Закон РФ «О ратификации конвенции о равном обращении и равных возможностях трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями». Этим законом обеспечиваются равные возможности и социальные гарантии, позволяющие трудящимся мужчинам и женщинам сочетать свои профессиональные и семейные обязанности, не подвергаясь дискриминации; обеспечено государственное регулирование гражданского и семейно - правового статуса каждого гражданина.

Обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, на основе Федеральных законов РФ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» и Федеральный закон РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Тега», принятые в 1995 году.

Деятельность органов социальной защиты регулируется документами федерального, областного, городского и окружного (районного) уровня. В субъектах Российской Федерации система нормативных актов и методических рекомендаций по организации социальной защите населения в общих чертах сложилась в 1992-1994 годах и с тех пор принципиально не изменилась. Государственные социальные гарантии и выплаты дополнены местными социальными программами.

Социальная защита на уровне местного самоуправления. Как уже отмечалось, органы местного самоуправления реализуют дополнительные социальные программы из собственного бюджета и привлекаемых средств, устанавливая по ним собственный критерий участия, в том числе по мало обеспеченности. Например, администрация Нефтеюганска осуществляет собственную программу по предоставлению пособия наиболее нуждающимся семьям. Критерием выплаты пособия является наименьший фактический совокупный среднедушевой доход среди установленного числа семей (в рамках квоты по району, определяемой пропорционально численности населения).

Особое место в деятельности социального государства, органов исполнительной и законодательной власти должна занимать система социальной поддержки семьи, женщин, детей и молодежи.

Правительством России в последние годы принимались меры социальной поддержки семьи, женщин, детей –и молодежи, в том числе в области совершенствования законодательства по защите социальных прав, реализации установленных гарантий поддержки. Получили развитие новые методы социальной поддержки, расширился спектр предоставляемых услуг. В 2001 году впервые за последние годы не было сбоев в выплате пособий на детей. Это связано с тем, что детские деньги включили в перечень федеральных обязательств 2001 года.

Новая система социальных гарантий и механизмы их реализации пока не сформировала в полной мере и не обеспечивает достаточную защиту в ситуациях социального риска.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Избранные статьи

Социальные функции семьиСоциальные функции семьи.
Формы семьи варьируются от общества к обществу, от эпохи к эпохе...
Социальные классыСоциальные классы.
Социологи расходятся во взглядах на источники социальной стратификации, но они едины в том, что социальное неравенство является структурным аспектом современной жизни...
Социальная экологияСоциальная экология.
рассматривает соотношение общества с географической, социальной и культурной средами, то есть со средой, окружающей человека...

Конкуренция на рынке труда

Конкуренция на рынке трудаКонкуренция на рынке труда существует в следующих формах: между работодателями, между работниками, между наемными работниками и работодателями ...

Роль государства в регулировании доходов

Роль государства в регулировании доходовРегулирование доходов при всех экономических системах является составной частью социально-экономической политики, направленной на повышение доходов ...

Источники социальной незащищенности

Источники социальной незащищенностиИсточники можно разделить на две группы: абсолютные и относительные. К первой группе относятся те, которые при любой направленности их динамики однозначно влияют на ...

Показатели миграции населения

Показатели миграции населенияРазличают внутреннюю, внешнюю, сезонную и маятниковую миграцию. Для характеристики используются относительные и абсолютные показатели миграции ...