Расчёт перевода льгот в денежную форму.

Кроме структуры ветеранов, в расчётах необходимо также учесть распределение ветеранов по регионам страны с разной величиной прожиточного минимума. В закон необходимо внести статью, позволяющую адаптировать объём помощи ветеранам в каждом регионе под стоимость региональной минимальной потребительской корзины (в прилагаемом проекте учтено).

Действительно, если большее число ветеранов проживает в регионах с относительно высоким прожиточным минимумом, то адаптация объёмов выплат к региональным условиям приведёт к повышению общей величины расходов, а если большее число ветеранов проживает в регионах с относительно низким ПМ, то – к снижению.

Коэффициент изменения общего объёма расходов рассчитаем по следующей формуле:

К =

(Подробный расчёт приведён в Приложении 3).

В нашем случае коэффициент равен 0,949, то есть расходы уменьшаются на 5,1%. Для того, чтобы сохранить объём расходов неизменным, введём повышающий коэффициент 1/0,949=1,05374, который будем применять к объёму расходов на одного ветерана.

Объём расходов на 1 ветерана был рассчитан по итогам 1999 года, поэтому необходимо проиндексировать его по уровню инфляции (ИПЦ) за 2000 год (факт) и за 2001 год (прогноз), исходя из того, что ввести закон в действие предполагается с 1 января 2002 года. Повышающий коэффициент будет соответственно равен 1,202 ´ 1,161=1,3955.

В итоге получаем следующий объём расходов на 1 ветерана в 2002 году по видам льгот (неизменный в реальном выражении по сравнению с 1999 годом) (См. Приложение 3).

На основании расчётов в закон «О ветеранах» вносится ряд поправок (см. Приложение 4).

Вариант II: расчет на основе потребности в средствах

В ходе выполнения проекта была установлена потребность в финансировании ветеранских льгот по регионам (см. табл. 11).

Таблица 11

Потребность в финансировании льгот для ветеранов по регионам

Регион

Количество ветеранов

Потребность в финансировании на 1999 год, тыс. руб

Вологодская область

261 000

653 200

Белгородская область

438 513

234 700

Хабаровский край

168 515

1 300 000

Самарская область

681 175

1 155 300

Челябинская область

614 243

1 179 606

Чувашская республика

249 454

719 100

Всего

2 412 900

5 241 906

В среднем по 6 изученным регионам России на 1 ветерана в 1999 году были необходимы бюджетные расходы в размере 1731 рубль.

В результате при таком варианте годовой объем финансирования льгот для ветеранов по РФ составит 58 893 млн. руб.

Распределение средств по видам помощи в принятой ранее пропорции представлено в табл. 12.

Таблица 12

Распределение стоимости отдельных видов льгот для ветеранов (руб. в год).

Наименование вида льгот (по закону «О ветеранах»)

Доля

Сумма,

руб.

Оплата проезда на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте межобластных, межкраевых, межреспубликанских маршрутов

5%

86,53

Оплата установки квартирного телефона и абонентской платы за пользование им

5%

86,53

Санаторно - курортное лечение (оплата путевок)

5%

86,53

Обеспечение транспортными средствами или на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства (выплата денежной компенсации)

5%

86,53

Обеспечение протезно - ортопедическими изделиями

5%

86,53

Оплата жилья в домах независимо от вида жилищного фонда

20%

346,14

Оплата коммунальных услуг, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной, приобретение и доставку топлива ветеранам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда

20%

346,14

Оплата проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов (внутрирайонных, внутриобластных, внутрикраевых, внутриреспубликанских или при их отсутствии межобластных, межкраевых, межреспубликанских)

5%

86,53

Предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов

5%

86,53

Изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства

5%

86,53

Обеспечение лекарствами

5%

86,53

Оплата услуг вневедомственной охраны

5%

86,53

Выплата денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним

5%

86,53

Выплата денежной компенсации вместо путевок в санаторно - курортные организации

5%

86,53

Итого

100%

1730,68

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Избранные статьи

Социальные функции семьиСоциальные функции семьи.
Формы семьи варьируются от общества к обществу, от эпохи к эпохе...
Социальные классыСоциальные классы.
Социологи расходятся во взглядах на источники социальной стратификации, но они едины в том, что социальное неравенство является структурным аспектом современной жизни...
Социальная экологияСоциальная экология.
рассматривает соотношение общества с географической, социальной и культурной средами, то есть со средой, окружающей человека...

Конкуренция на рынке труда

Конкуренция на рынке трудаКонкуренция на рынке труда существует в следующих формах: между работодателями, между работниками, между наемными работниками и работодателями ...

Роль государства в регулировании доходов

Роль государства в регулировании доходовРегулирование доходов при всех экономических системах является составной частью социально-экономической политики, направленной на повышение доходов ...

Источники социальной незащищенности

Источники социальной незащищенностиИсточники можно разделить на две группы: абсолютные и относительные. К первой группе относятся те, которые при любой направленности их динамики однозначно влияют на ...

Показатели миграции населения

Показатели миграции населенияРазличают внутреннюю, внешнюю, сезонную и маятниковую миграцию. Для характеристики используются относительные и абсолютные показатели миграции ...