Страховые информационные системы

Автоматизация страхового бизнеса в России весьма перспективна

— во многих отечественных страховых компаниях лишь совсем недавно начали серьезно задумываться о необходимости развертывания комплексных корпоративных систем. Наступил момент, когда проблема выбора и внедрения эффективной системы встала во всей остроте — страховые компании развиваются, растет численность их клиентуры, обостряется внутренняя и внешняя конкуренция, появляется необходимость введения новых услуг.

Сфера страхового бизнеса в России моложе многих остальных отраслей экономики, отчасти поэтому здесь сегодня ощущается недостаток готовых решений. Однако страховые компании развиваются, растет численность их клиентуры, обостряется конкуренция, появляется необходимость введения новых услуг — все это требует совершенствования управления и обеспечения прозрачности бизнеса, что в современных условиях недостижимо без опоры на информационные технологии. В страховом обществе «РЕСО-Гарантия» уже почти шесть лет работает система автоматизации основного бизнеса, а недавно осуществлен масштабный проект по переходу на новую программно-аппаратную платформу.

Опыт информатизации страхования

Информационно-вычислительный центр компании «РЕСО-Гарантия» был образован в конце 1995 года. Его начальник, Алексей Чемисов рассказывает, что в процессе поиска решения по автоматизации в компании анализировали как состояние российского рынка, так и предложения западных разработчиков. Ситуация складывалась таким образом, что говорить о каком-либо выборе среди отечественных систем не приходилось — таковые просто отсутствовали, а западные решения требовали миллионных вложений, чего тогда в «РЕСО-Гарантии» позволить себе не могли. В итоге было принято решение разрабатывать систему собственными силами.

В «РЕСО-Гарантии» полагали, что отечественный страховой бизнес находится на этапе становления и не изобилует квалифицированными кадрами, способными выполнить полноценную постановку задачи, поэтому ставка была сделана на западных специалистов, имеющих многолетний опыт работы в страховании.

В некоторых видах бизнеса достаточно просто разграничить отдельные бизнес-процессы: бухгалтерию, логистику, склад и т.д., последовательно провести их автоматизацию и получать желаемый эффект на каждом очередном этапе развертывания информационной системы. В страховой компании ситуация иная — все бизнес-процессы сильно связаны и автоматизация отдельно взятой задачи практически ничего не даст, необходима сквозная автоматизация всех процессов в комплексе.

В страховом бизнесе основой всего является страховой продукт — услуга по различным видам страхования. Страховые продукты по одному и тому же виду страхования могут быть уникальными для разных страховых компаний, которые формируют и модифицируют свой набор условий, предлагаемых клиентам. Для того чтобы поддерживать различия и возможность постоянных изменений страховых продуктов, информационная система должна иметь гибкие средства настройки параметров договоров страхования. Все эти различия должны сразу же отражаться в подсистемах бухгалтерского и налогового учета. Система должна предоставлять разные данные для организации выплат по разным страховым продуктам и т.д. Получается, что реализация отдельных компонентов информационной системы для страховщиков мало влияет на повышение эффективности бизнеса, и даже способна создать дополнительные сложности. Необходимо сразу увязывать все элементы между собой, изначально делая ставку на комплексное решение с гибкими средствами адаптации к тем уникальным условиям страхования, которые данная страховая компания может предложить в конкретном страховом продукте.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Избранные статьи

Социальные функции семьиСоциальные функции семьи.
Формы семьи варьируются от общества к обществу, от эпохи к эпохе...
Социальные классыСоциальные классы.
Социологи расходятся во взглядах на источники социальной стратификации, но они едины в том, что социальное неравенство является структурным аспектом современной жизни...
Социальная экологияСоциальная экология.
рассматривает соотношение общества с географической, социальной и культурной средами, то есть со средой, окружающей человека...

Конкуренция на рынке труда

Конкуренция на рынке трудаКонкуренция на рынке труда существует в следующих формах: между работодателями, между работниками, между наемными работниками и работодателями ...

Роль государства в регулировании доходов

Роль государства в регулировании доходовРегулирование доходов при всех экономических системах является составной частью социально-экономической политики, направленной на повышение доходов ...

Источники социальной незащищенности

Источники социальной незащищенностиИсточники можно разделить на две группы: абсолютные и относительные. К первой группе относятся те, которые при любой направленности их динамики однозначно влияют на ...

Показатели миграции населения

Показатели миграции населенияРазличают внутреннюю, внешнюю, сезонную и маятниковую миграцию. Для характеристики используются относительные и абсолютные показатели миграции ...