СТАТИСТИКА СОВРЕМЕННОГО  ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Модернизация образования в России ставит задачу – осовременить образование полностью к 2010 году, научить школьников думать самостоятельно. Это значит, не только запоминать правила и формулировки, но и уметь рассуждать и анализировать. Уже в этом году в порядке эксперимента был введен единый государственный экзамен (ЕГЭ), который принимали не в родной школе, а независимая комиссия, состоящая из учителей, методистов и преподавателей вузов. Оценки выставляли по 100 бальной шкале. Впервые эксперимент проводился в 5 регионах – Ростовской и Самарской областях, а также в республике Марий Эл, Чувашии, республике Саха (Якутия). Участников было 36000 человек, из них 55 человек, выполнили тест на 100 баллов. Грамотными по математике оказались ребята из Якутии (12%). В Ростовской области половина школьников сдали экзамены по точным наукам на двойку. Министерство образования считает, что в целом ЕГЭ прошел успешно. На следующий год эксперимент будет продолжен в 15 регионах. Например, в МГУ часто поступают ребята, окончившие зарубежные лицеи, уровень их подготовки оказывается ниже уровня знаний наших ребят, поэтому можно считать, что наше образование не такое уж «среднее».

Сегодня государственные образовательные учреждения финансируются на 25-40% от нормы. Большую половину бюджета на образование закрывается из средств студентов, поэтому есть один выход – это софинансирование. Это должно быть закреплено принятием федерального закона «О мерах по поддержанию отечественного образования». По мнению авторов модернизации образования через 15-20 лет, Россия перестанет быть сырьевым придатком и начнет экспортировать наукоемкие технологии, которые будут приносить России 2-3 млрд. рублей в год и тогда престиж учителя возрастет. Согласно опроса отношение в России к ЕГЭ и 12-летнемуобщему образованию различные:

 

ЕГЭ

12-летнее образование

Старше 50 лет

За – 45%

Против – 15%

Затрудняются – 40%

17%

62%

21%

От 36 до 50 лет

За – 65%

Против – 18%

Затрудняются – 17%

24%

65%

11%

От 18 до 35 лет

За – 70%

Против – 19%

Затрудняются – 11%

28%

64%

8%

Наиболее благожелательно относятся к ЕГЭ малообеспеченные люди с доходом до 700 рублей на человека: город – 68%, жители села – 64%, так как модернизация образования дает их детям больше шансов на получение бесплатного высшего образования. Две трети россиян независимо от возраста и места жательства воспринимают отрицательно идею 12-летней школы. Меньше всего 12-летку поддерживают люди с образованием ниже среднего.

 

Избранные статьи

Социальные функции семьиСоциальные функции семьи.
Формы семьи варьируются от общества к обществу, от эпохи к эпохе...
Социальные классыСоциальные классы.
Социологи расходятся во взглядах на источники социальной стратификации, но они едины в том, что социальное неравенство является структурным аспектом современной жизни...
Социальная экологияСоциальная экология.
рассматривает соотношение общества с географической, социальной и культурной средами, то есть со средой, окружающей человека...

Конкуренция на рынке труда

Конкуренция на рынке трудаКонкуренция на рынке труда существует в следующих формах: между работодателями, между работниками, между наемными работниками и работодателями ...

Роль государства в регулировании доходов

Роль государства в регулировании доходовРегулирование доходов при всех экономических системах является составной частью социально-экономической политики, направленной на повышение доходов ...

Источники социальной незащищенности

Источники социальной незащищенностиИсточники можно разделить на две группы: абсолютные и относительные. К первой группе относятся те, которые при любой направленности их динамики однозначно влияют на ...

Показатели миграции населения

Показатели миграции населенияРазличают внутреннюю, внешнюю, сезонную и маятниковую миграцию. Для характеристики используются относительные и абсолютные показатели миграции ...