СТАТИСТИКА  ШКОЛЬНОГО  И  ВНЕШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Общеобразовательные школы осуществляют обучение, физическое и эстетическое воспитание детей и подростков. На начало 1995/1996 учебного года в 68,4 тыс. государственных общеобразовательных школах России обучалось 21,5 млн. учащихся. Во многих регионах развивается негосударственное образование. На начало 1995/96 учебного года в России функционировало 525 негосударственных общеобразовательных школ, в которых обучалось 45,8 тыс. человек.

В международных сопоставлениях учитывается численность лиц, получающих образование второй ступени. Оно обеспечивает подготовку на основе четырехлетнего (начального) обучения в средних школах, лицеях, гимназиях, а также начальную профессиональную подготовку. Сравнение численности лиц, получавших образование второй ступени, по некоторым странам мира приведено в таблице.

Таблица 6: Численность лиц, получающих образование второй ступени в некоторых странах мира (на начало учебного года)

Страна

Год

Всего учащихся, тыс. человек

На 10000 человек населения приходится учащихся, человек

Россия

Австралия

Беларусь

Германия

Китай

США

Япония

1993

1995

1993

1993

1993

1993

1993

1991

13732

14907

1282

993,9

7796,3

53837,3

20578

10676,9

927,2

1007,2

724,5

965,0

960,1

450,1

797,3

861,7

Изучается не только динамика общей численности учащихся, но и распределение учащихся по классам.

Важное социальное значение имеет охват молодежи школьного возраста школьным образованием, который измеряется отношением числа детей, обучающихся в школах, к общему числу детей школьного возраста.

Педагогические кадры общеобразовательных школ характеризуются показателями штатной численности учителей. Из общего числа педагогов выделяются группы по уровню образования, специальности и стажу педагогической работы.

К показателям, характеризующим материальное положение школ, относятся: обеспеченность учебных заведений зданиями, оборудованием учебных кабинетов и мастерских, вычислительной техникой, столовыми, буфетами и т.д.

Статистика общеобразовательных учреждений дополняется данными о деятельности внешкольных учреждений.

Таблица 7: Детские внешкольные учреждения Министерства образования РФ (на конец года)

Виды детских внешкольных учреждений

Число учреждений

Численность занимающихся в них, тыс. человек

1980 г.

1985 г.

1990 г.

1993 г.

1980 г.

1985 г.

1990 г.

1993 г.

Музыкальные школы

Художественные школы

Школы искусств

Самостоятельные детские библиотеки

Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ)

3732

692

170

4451

3214

3789

696

445

4638

3990

3997

732

853

4807

4744

3519

695

1584

4804

4516

623

76

40

11729

1253

597

77

101

12812

2210

664

92

192

12175

2539

691

102

380

13010

2429

Перейти на страницу: 1 2

 

Избранные статьи

Социальные функции семьиСоциальные функции семьи.
Формы семьи варьируются от общества к обществу, от эпохи к эпохе...
Социальные классыСоциальные классы.
Социологи расходятся во взглядах на источники социальной стратификации, но они едины в том, что социальное неравенство является структурным аспектом современной жизни...
Социальная экологияСоциальная экология.
рассматривает соотношение общества с географической, социальной и культурной средами, то есть со средой, окружающей человека...

Конкуренция на рынке труда

Конкуренция на рынке трудаКонкуренция на рынке труда существует в следующих формах: между работодателями, между работниками, между наемными работниками и работодателями ...

Роль государства в регулировании доходов

Роль государства в регулировании доходовРегулирование доходов при всех экономических системах является составной частью социально-экономической политики, направленной на повышение доходов ...

Источники социальной незащищенности

Источники социальной незащищенностиИсточники можно разделить на две группы: абсолютные и относительные. К первой группе относятся те, которые при любой направленности их динамики однозначно влияют на ...

Показатели миграции населения

Показатели миграции населенияРазличают внутреннюю, внешнюю, сезонную и маятниковую миграцию. Для характеристики используются относительные и абсолютные показатели миграции ...