Законодательство в области социальной работы с детьми- инвалидами .

- совершенствование системы социальной защиты семей , воспиты-вающих детей –инвалидов .

В Республике Беларусь утвержден так же ряд других документов, гарантирующих права и льготы детей с особенностями развития: закон “О здравоохранении”

( 1993 г.), закон “О социальной защите инвалидов”

(1991 г.), Постановление Совета Министров РБ “О соврешенствовании порядка организации, оздоровления и лечения детей за пределами РБ”

(1997 г.). Постановление Совета Министров РБ “О санаторно-курортном лечении инвалидов в возрасте до 18 лет”

(1998 г.), закон “О социальной защите граждан, пострадавших в следствие катастрофы на ЧАЭС”

(1991 г.), Постановление Совета Министров РБ “Об утверждении перечня технических средств социальной реабилитации, выделяемых инвалидам бесплатно или на льготных условиях”

, а так же информационный бюллетень №8 Центра гендерной информации и политики Министерства социальной защиты РБ “Правовые гарантии социаольной защиты семей, воспитывающих ребенка инвалида”.

Особо важен, на наш взгляд, приказ Министерства социальной защиты РБ от 18 августа 1995 г. “Об интегрированном обучении детей с особенностями психофизического развития в общеобразовательной школе”

и Инструкции по оргазизации индивидуального обучения на дому больных детей, детей с особенностями психофизического развития и детей инвалидов (1995 г.), как явный прогресс в сфере обеспечения образования детей с ограниченными возможностями. Ведь долгое время, вплоть до 90-х годов 20 века, многие дети-инвалиды и особенно дети с нервно-психическими заболеваниями относились к категории “необучаемых”, а детей с особенностями развития определяли в специальные школы-интернаты.

Изменения в социальной политике в отношении детей со специфическими потребностями влекут за собой и изменения типов учреждений, занимающихся оказанием помощи этой категории детей, и появления следующих документов: Постановление Совета Министров РБ “Об утверждении примерного положения о территориальном центре социального обслуживания семьи и детей”

, приказ Министерства образования “Об утверждении временного положения о дефектологическом пункте”

, примерное положение “О диагностико-реабилитационном центре в РБ”

, Постановление Кабинета Министров “О создании Республиканского научно-практического центра детской онкологии и гематологии”

.

Важную роль в оказании социальной помощи детям с ограниченными возможностями

играет Президентская программа “Дети Беларуси”

и, в частности, ее подпрограмма “Дети – инвалиды”.

Ее возникновение связано с неразвитостью сети восстановительного лечения, неудовлетворительная оснащенность медицинских учреждений современной диагностической и реанимационной аппаратурой. Все это приводит к несвоевременному выявлению врожденных и наследственных заболеваний и недостаточной реабилитации детей – инвалидов.

Данная подпрограмма ставит перед собой следующие задачи в области работы с детьми – инвалидами:

- повышение эффективности профилактической работы по предупрежедению детской инвалидности;

- создание предпосылок для комплексной психолого-педагогической и социальной реабилитации детей – инвалидов;

- обесчпечение их техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими бытовое обслуживание;

- повышение уровня технической оснащенности детских реабилитационных учреждений для внедрения совеременных методов лечения и реабилитации детей – инвалидов;

- организация научных исследований, научно-методическое и информационное обеспечение решения проблем детской инвалидности;

- подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми этой категории.

Таким образом, можно сказать, что законодательство Республики Беларусь направлено на создание условий, обеспечивающих жизнь семьи с ребенком – инвалидом. Однако, инвалиды и их семьи относятся к наиболее малообеспеченным категориям населения, так как, в силу сложившейся в стране ситуации, пенсии и пособия на детей инвалидов не могут обеспечить такому ребенку и его семье достойную жизнь. Следует также учесть, что забота о таких детях отнимает много сил, времени, внимания, терпения и родители не могут работать “в полную силу”, что так же создает определенные материальные трудности. Также хотелось бы отметить, что законодательство не предусматривается архитектурной нормой, необходимые для свободного передвижения инвалидов. По нашему мнению, социальной политикой в сфере оаказания помощи инвалидам мало внимания уделяется изменению общественного мнения относительно этой категории населеничя, что немаловажно.

Перейти на страницу: 1 2 

 

Избранные статьи

Социальные функции семьиСоциальные функции семьи.
Формы семьи варьируются от общества к обществу, от эпохи к эпохе...
Социальные классыСоциальные классы.
Социологи расходятся во взглядах на источники социальной стратификации, но они едины в том, что социальное неравенство является структурным аспектом современной жизни...
Социальная экологияСоциальная экология.
рассматривает соотношение общества с географической, социальной и культурной средами, то есть со средой, окружающей человека...

Конкуренция на рынке труда

Конкуренция на рынке трудаКонкуренция на рынке труда существует в следующих формах: между работодателями, между работниками, между наемными работниками и работодателями ...

Роль государства в регулировании доходов

Роль государства в регулировании доходовРегулирование доходов при всех экономических системах является составной частью социально-экономической политики, направленной на повышение доходов ...

Источники социальной незащищенности

Источники социальной незащищенностиИсточники можно разделить на две группы: абсолютные и относительные. К первой группе относятся те, которые при любой направленности их динамики однозначно влияют на ...

Показатели миграции населения

Показатели миграции населенияРазличают внутреннюю, внешнюю, сезонную и маятниковую миграцию. Для характеристики используются относительные и абсолютные показатели миграции ...