Историко-теоретические подходы к оказанию помощи детям со специфическими нуждами.

В Великобритании так же существуют частные реаби-литационные фирмы, которые по заказу инвалида могут предоставить любое оборудование .

Что касается образования детей с ограниченными возможностями, то иртеграция в обучении и наличие спецшкол рассматриваются как необходимые параллельные условия образования. Они поддерживают порядок и гибкость системы образования и позволяют таким детям включаться в нее и отходить от нее по мере того, как меняются их потребности .

До поступления в школу в большинстве регионов Англии , а так же в некоторых других странах , достаточно эффективно используется система Потедж ( педагогическое обслуживание на дому детей от 0 до 4-5 лет с задержками в развитии ) , которая зародилась в 1970 году в США . В основе работы с такими детьми лежит индивидуальная программа, которая составляется для каждого ребенка с учетом его особенностей .

Для работы с детьми с нарушенниями интеллекта в ряде стран , преймущественно Скандинавских , организуются дома, в которых проживает не более 30 детей. В них создается обстановка , максимально приближенная к семейной. Специалисты проводят наблюдения за детьми , определяют методы лечения и реабилитации , разрабатывают индивидуальные программы обучения. Обучение всех категорий детей-инвалидов , в основном , осуществляется в общеобразовательных школах. Школьная и общественная политика направлена на то , чтобы создать условия для установления максимально близких взаимоотношений между учениками всех категорий .

Таким образом , в настоящее время в большинстве стран идет переход от раздельного образования и присмотра за детьми со специфическими нуждами к их полной интеграции , если это возможно . Этот переход регулируется законодательством стран . Мировым опытом образования этой категории детей выработаны некоторые минимальные стандарты для организации обучения детей–инвалидов:

1. Учеников с серъезными нарушениями по возможности необ-ходимо включить с учетом педагогических особенностей в обычные классы начальных и средних школ.

2. Если степень нарушения мешает полной интеграции в обычном классе , ученики должны иметь социальный и образовательный базис в обычном классе и получать дополнительные, лечебно-коррекционные уроки вне класса ( индив-идуальные или в группах ) .

3. Дети с серъезными умственными и физическими недо-статками могут обучаться в отдельных классах в рамках начальной и средней школ при систематических планируемых контактах со здоровыми сверстниками . При принятии решений относительно системы обслуживания приоритет отда-ется возможностям для детей получить образование , а не неудобствам администрации .

4. Индивидуальные учебные планы разрабатываются совместно педогогами и родителями с учетом потребностей учеников в интегрированнном обучении и обстоятельств окружающей среды .

5. При организации обучения сознательно планируется само-стоятельность

6. Содержание учебного процесса должно быть соотнесено с функциональными навыками , которые соответствуют возрасту ребенка и необходимы для деятельности в интегрированной среде ( домашний быт , профессиональное обслуживание , транспорт и т.п. ) .

7. Обучение , взаимодействие между людьми должно быть га-рантией того , что дети действительно будут взаимодействовать с другими индивидами в интегрированном окружениии .

Интересен опыт работы за рубежом с онкологически больными детьми . Почти во всех западноевропейских странах и в США функционируют Хосписы , некоторые из них оказывают помощь детям с определенными заболеваниями , другие - всем нуждающимся умирающим людям . В Королевстве Норвегия ,где проблема заболевания раком стоит очень остро, помощь оказывается в окружных больницах , но основную заботу об онкологически больных берут на себя общественные и частные организации . Самая крупная организация , решающая все психосоциальные проблемы , связанные с возникновением этого заболевания у детей и взрослых , - это “Норвежское общество борьбы с раком” ( НОБР ) . Помощь в основном ока-зывается в окружных больницах НОБР ( их пять ) , где работают психолог , специально обученнная медсестра с подготовкой семейного терапевта , специалиста –соционома ( социальный работник со пециальной подготовкой , в том числе и юридической , подготокой ) и , при необходимости , другие специалисты . В основе работы всех специалистов лежат два основных принципа : максимальная открытость , полное информирование о заболевании , его последствиях и т.д. в беседах с детьми и их родителями ; создание максимально благоприятных психологических и социальных условий для семьи . Особое внимание уделяется работе с родителями и сиблингами ( родные братья и сестры ) больного ребенка. При хорошем прогнозе и благоприятном протекании лечения группа специалистов, в том числе и соционом , проводят для семьи индивидуальную семейную программу психосоциальной помощи.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Избранные статьи

Социальные функции семьиСоциальные функции семьи.
Формы семьи варьируются от общества к обществу, от эпохи к эпохе...
Социальные классыСоциальные классы.
Социологи расходятся во взглядах на источники социальной стратификации, но они едины в том, что социальное неравенство является структурным аспектом современной жизни...
Социальная экологияСоциальная экология.
рассматривает соотношение общества с географической, социальной и культурной средами, то есть со средой, окружающей человека...

Конкуренция на рынке труда

Конкуренция на рынке трудаКонкуренция на рынке труда существует в следующих формах: между работодателями, между работниками, между наемными работниками и работодателями ...

Роль государства в регулировании доходов

Роль государства в регулировании доходовРегулирование доходов при всех экономических системах является составной частью социально-экономической политики, направленной на повышение доходов ...

Источники социальной незащищенности

Источники социальной незащищенностиИсточники можно разделить на две группы: абсолютные и относительные. К первой группе относятся те, которые при любой направленности их динамики однозначно влияют на ...

Показатели миграции населения

Показатели миграции населенияРазличают внутреннюю, внешнюю, сезонную и маятниковую миграцию. Для характеристики используются относительные и абсолютные показатели миграции ...