Периоды развития Чикагской школы

Подготовительный период в развитии Чикагской школы связан с длительностью в университете так называемой «большой четверки»: А. Смолла, Дж. Винсента, Ч. Хендерсона и У. Томаса.

Принципиальный новый период в развитии Чикагской школы начался с приходом туда Р. Парка и Э. Берджесса. Увлечение расовыми и этническими проблемами было популярно в то время в Чикаго, особенно с приходом Р. Парка. Будучи в течение двух лет президентом студенческого социологического клуба, членом космополитического клуба, межнациональной академической группы, Берджесс активно занимался исследованием этих проблем. Однако к окончанию университета диссертацию он не представил. После Чикаго Берджесс отправился в Толедо, где преподавал в местном университете в течение года; затем - в университете штата Канзас.

Успех школы во многом был обеспечен органичным соединением эмпирических исследований с теоретическими обобщениями, выдвижение гипотез в рамках единой организованной и направленной на конкретные практические цели социально – реформистской программы. Такое сочетание теории и прикладных исследований стало возможным благодаря сотрудничеству Парка и Берджесса, в котором приоритетом Парка было в основном теоретическое общение, а Берджесс был особенно изобретателен в организации и методическом обеспечении исследовательных программ.

Основными темами были расовые отношения и город как социальная среда. В формировании школы манера общения Парка со студентами, его способность интенсивно работать с выпускниками, готовящими диссертации, сыграла не меньшую роль, чем его концепция и исследовательские проекты. Привлекая студентов к исследовательской программе, Парк умел найти каждому его специфический интерес в этом исследовании и помогал развернуть и обсудить намеченный исследовательский план в самом широком диапазоне1

 

Избранные статьи

Социальные функции семьиСоциальные функции семьи.
Формы семьи варьируются от общества к обществу, от эпохи к эпохе...
Социальные классыСоциальные классы.
Социологи расходятся во взглядах на источники социальной стратификации, но они едины в том, что социальное неравенство является структурным аспектом современной жизни...
Социальная экологияСоциальная экология.
рассматривает соотношение общества с географической, социальной и культурной средами, то есть со средой, окружающей человека...

Конкуренция на рынке труда

Конкуренция на рынке трудаКонкуренция на рынке труда существует в следующих формах: между работодателями, между работниками, между наемными работниками и работодателями ...

Роль государства в регулировании доходов

Роль государства в регулировании доходовРегулирование доходов при всех экономических системах является составной частью социально-экономической политики, направленной на повышение доходов ...

Источники социальной незащищенности

Источники социальной незащищенностиИсточники можно разделить на две группы: абсолютные и относительные. К первой группе относятся те, которые при любой направленности их динамики однозначно влияют на ...

Показатели миграции населения

Показатели миграции населенияРазличают внутреннюю, внешнюю, сезонную и маятниковую миграцию. Для характеристики используются относительные и абсолютные показатели миграции ...